МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА
![]() +7 (981) 708-96-94
turistprav@list.ru
|
||||||||||
5 советов как обезопасить себя при покупке тур поездки или «чтобы путешествие не закончилось, не успев начаться»!
Новости/5 советов как обезопасить себя при покупке тур поездки или «чтобы путешествие не закончилось, не успев начаться»!
![]() 5 советов как обезопасить себя при покупке тур поездки или «чтобы путешествие не закончилось, не успев начаться»!5 советов как обезопасить себя при покупке тур поездки или «чтобы путешествие не закончилось, не успев начаться»!1. Не пребывайте в иллюзиях, что если путешествие организовано самостоятельно, то оно непременно состоится, пройдет без проблем и будет стоить дешевле. Авиакомпании банкротятся не намного реже, чем туроператоры (Трансаэро, 2015 год, около 2 млн. «проблемных билетов», более 200.000 аннулированы). Билетные агенты, как правило, оформлены на обычные ООО и их деятельность ничем не обеспечена (Эвитерра, 2014 год, 6 тысяч пострадавших за один день). Да и у пресловутого Booking.com нередко случаются проблемы с прохождением платежей. В вопросах же цены – стоит вспомнить про бесплатный сыр… При этом, билеты на чартерные рейсы в России практически не найти. Вывод напрашиваются сами… 2. Если вы бронируете тур через турагента, будьте уверены в его надежности! При этом надежность турагента никак не соотносится с вашим доверием конкретному человеку, продающему вам путевку, родственными связями с ним, наличием общих знакомых, рекомендациями «большого человека», «авторитетных изданий» и т.п. Даже если вам хочется возразить, что «я не первый раз через них летаю и мне всё всегда нравилось, никаких проблем никогда не было», – этого не достаточно! Надежность турагента характеризуется не отсутствием проблем, а умением их быстро и эффективно решать, причем без ущерба для туриста. Надежный турагент – это тот, кто, в конце концов, в трудной для вас ситуации вернет вам свои деньги и останется с проблемой наедине…Второй показатель – это опыт. Как не парадоксально, но оценить его не воспользовавшись услугами турагента практически невозможно. Вы удивитесь, что таких не бывает, но они есть! Это люди – фанатики своей профессии. Нужны контакты – обращайтесь… 3. Бронируйте тур напрямую через туроператора, если надежного турагента в вашем окружении не нашлось. Здесь главный вопрос: как его выбрать, туроператора этого? Опять парадокс – лучше надежного турагента вам про туроператоров никто не расскажет. Разве что представители потребительских организаций, безвылазно пребывающих в судебных тяжбах с представителями туроператорского бизнеса, знающих досконально всю их подноготную. Рекомендаций моет быть несколько: членство в федеральном реестре и наличие фингарантии туроператора со сроком действия, находящимся в рамках предполагаемого путешествия (даже не обсуждается); Ростуризм в помощь http://russiatourism.ru/operators/ масштаб страховщика туроператора (чем крупнее – тем надежнее, случай с Ллойд-сити показателен); статистика ЦБ РФ в помощь http://www.cbr.ru/finmarkets/?PrtId=sv_insurance дата регистрации юридического лица – чем раньше, тем лучше (если в течение года-двух – то явный признак, что скоро произойдет очередная перерегистрация, о она ничего хорошего не сулит); ФНС в помощь http://egrul.nalog.ru/ наличие собственной принимающей компании и представительства за рубежом в стране назначения (против статистики не пойдешь – в этом случае сервис намного выше + больше удобства для решения абсолютно любых вопросов); представительство в вашем городе и наличие круглосуточной службы поддержки (для удобства связи и решения возможных проблем). Кстати эти критерии пригодятся вам, даже если вы бронируйте тур через надежного турагент. Надежный турагент – это не всегда надежный туроператор. 4. Читайте договор! Получать юридическое образование перед его подписанием никто вас не заставляет, но хотя бы ознакомиться с его текстом и задать интересующие вас вопросы, конечно, стоит. По быстроте и полноте ответов на ваши вопросы вы имеете возможность лишний раз убедиться в опыте вашего надежного турагента. В договоре вы должны в обязательнейшем порядке обнаружить: свои ФИО, названия надежного турагента и надежного туроператор, страховщика туроператора, и желательно подробное описание своего путешествия, в которое вы собрались. Описание должно быть настолько подробным и четким, насколько подробно и четко вы себя представляете в путешествии. Помните, вы вправе требовать включения в договор любых условий… если, конечно, их соблюдение вам обещают. Для интересующихся более основательно ФЗ в помощь: http://turistprav-spb.ru/book-tourist/zakonodatelstvo/the-federal-law-about-bases-of-tourist-activity-in-russian-federation-132-fz-of-24-11-1996-year-as-a/ 5. И, наконец, самое важное – оплата. Оплачивайте банковской картой! Приходники, кассовые чеки, расписки, деньги в карман или на карту менеджеру – это, конечно, все очень хорошо, но когда на следующий после оплаты день выяснится, что офис сгорел, туроператор обанкротился, все самолеты сломались, а на курорте эпидемия, и вы никуда не летите, то возвращать деньги придется очень долгим путем… Возможно даже через суд. В случае оплаты банковской картой через POS-терминал (не путайте с оплатой на карту менеджера или директора) транзакцию можно отменить без участия турагента или туроператора (смотря кому платили). Называется это чудодейственная процедура chargeback (чарджбэк) - процедура отмены транзакции банком-эмитентом карт систем Visa и MasterCard. Процедура возможна не позднее 180 дней для Visa и 120 дней - для MasterCard c момента совершения транзакции. В России о ней практически ничего не знают даже банковские работники, ибо понять принцип и основы работы процедуры непросто (http://www.mastercard.com/us/merchant/pdf/TB_CB_Manual.pdf). Если в двух словах, то вам необходимо: прийти в банк выпустивший вашу карты, попросить бланк заявления, заполнить его и отдать сотруднику банка. Помните про глобальную неосведомленность, в связи с чем проявляйте настойчивость. Всё! Никакого хождения по судам, судебным приставам и прочей суматохи. По прошествии 45 дней (в среднем) деньги будут зачислены на вашу карту обратно. Подготовлено МОО СЗППТ «Северо-Западный клуб защиты прав туриста» совместно с ООО «Саут Тревел». Все права на текст защищены. Копирование без ссылки на автора запрещено. По всем вопросам обращаться turistprav@list.ru |
||||||||||
|