МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА
+7 (981) 708-96-94
turistprav@list.ru
Вход
Логин:
Пароль:
 

5 советов как обезопасить себя при покупке тур поездки или «чтобы путешествие не закончилось, не успев начаться»!

Новости/5 советов как обезопасить себя при покупке тур поездки или «чтобы путешествие не закончилось, не успев начаться»!
5 советов как обезопасить себя при покупке тур поездки или «чтобы путешествие не закончилось, не успев начаться»! 26.02.2016

5 советов как обезопасить себя при покупке тур поездки или «чтобы путешествие не закончилось, не успев начаться»!

5 советов как обезопасить себя при покупке тур поездки или «чтобы путешествие не закончилось, не успев начаться»!

1.    Не пребывайте в иллюзиях, что если путешествие организовано самостоятельно, то оно непременно состоится, пройдет без проблем и будет стоить дешевле. Авиакомпании банкротятся не намного реже, чем туроператоры (Трансаэро, 2015 год, около 2 млн. «проблемных билетов», более 200.000 аннулированы). Билетные агенты, как правило, оформлены на обычные ООО и их деятельность ничем не обеспечена (Эвитерра, 2014 год, 6 тысяч пострадавших за один день). Да и у пресловутого Booking.com нередко случаются проблемы с прохождением платежей. В вопросах же цены – стоит вспомнить про бесплатный сыр… При этом, билеты на чартерные рейсы в России практически не найти. Вывод напрашиваются сами…

2.    Если вы бронируете тур через турагента, будьте уверены в его надежности! При этом надежность турагента никак не соотносится с вашим доверием конкретному человеку, продающему вам путевку, родственными связями с ним, наличием общих знакомых, рекомендациями «большого человека», «авторитетных изданий» и т.п. Даже если вам хочется возразить, что «я не первый раз через них летаю и мне всё всегда нравилось, никаких проблем никогда не было», – этого не достаточно! Надежность турагента характеризуется не отсутствием проблем, а умением их быстро и эффективно решать, причем без ущерба для туриста. Надежный турагент – это тот, кто, в конце концов, в трудной для вас ситуации вернет вам свои деньги и останется с проблемой наедине…Второй показатель – это опыт. Как не парадоксально, но оценить его не воспользовавшись услугами турагента практически невозможно. Вы удивитесь, что таких не бывает, но они есть! Это люди – фанатики своей профессии. Нужны контакты – обращайтесь…

3.    Бронируйте тур напрямую через туроператора, если надежного турагента в вашем окружении не нашлось. Здесь главный вопрос: как его выбрать, туроператора этого? Опять парадокс – лучше надежного турагента вам про туроператоров никто не расскажет. Разве что представители потребительских организаций, безвылазно пребывающих в судебных тяжбах с представителями туроператорского бизнеса, знающих досконально всю их подноготную. Рекомендаций моет быть несколько:
    членство в федеральном реестре и наличие фингарантии туроператора со сроком действия, находящимся в рамках предполагаемого путешествия (даже не обсуждается); Ростуризм в помощь http://russiatourism.ru/operators/
    масштаб страховщика туроператора (чем крупнее – тем надежнее, случай с Ллойд-сити показателен); статистика ЦБ РФ в помощь  http://www.cbr.ru/finmarkets/?PrtId=sv_insurance
    дата регистрации юридического лица – чем раньше, тем лучше (если в течение года-двух – то явный признак, что скоро произойдет очередная перерегистрация, о она ничего хорошего не сулит); ФНС в помощь  http://egrul.nalog.ru/
    наличие собственной принимающей компании и представительства за рубежом в стране назначения (против статистики не пойдешь – в этом случае сервис намного выше + больше удобства для решения абсолютно любых вопросов);
    представительство в вашем городе и наличие круглосуточной службы поддержки (для удобства связи и решения возможных проблем).

Кстати эти критерии пригодятся вам,  даже если вы бронируйте тур через надежного турагент. Надежный турагент – это не всегда надежный туроператор.

4.    Читайте договор! Получать юридическое образование перед его подписанием никто вас не заставляет, но хотя бы ознакомиться с его текстом и задать интересующие вас вопросы, конечно, стоит. По быстроте и полноте ответов на ваши вопросы вы имеете возможность лишний раз убедиться в опыте вашего надежного турагента. В договоре вы должны в обязательнейшем порядке обнаружить: свои ФИО, названия надежного турагента и надежного туроператор, страховщика туроператора, и желательно подробное описание своего путешествия, в которое вы собрались. Описание должно быть настолько подробным и четким, насколько подробно и четко вы себя представляете в путешествии. Помните, вы вправе требовать включения в договор любых условий… если, конечно, их соблюдение вам обещают. Для интересующихся более основательно ФЗ в помощь: http://turistprav-spb.ru/book-tourist/zakonodatelstvo/the-federal-law-about-bases-of-tourist-activity-in-russian-federation-132-fz-of-24-11-1996-year-as-a/

5.    И, наконец, самое важное – оплата. Оплачивайте банковской картой! Приходники, кассовые чеки, расписки, деньги в карман или на карту менеджеру – это, конечно, все очень хорошо, но когда на следующий после оплаты день выяснится, что офис сгорел, туроператор обанкротился, все самолеты сломались, а на курорте эпидемия, и вы никуда не летите, то  возвращать деньги придется очень долгим путем… Возможно даже через суд. В случае оплаты банковской картой через POS-терминал (не путайте с оплатой на карту менеджера или директора) транзакцию можно отменить без участия турагента или туроператора (смотря кому платили). Называется это чудодейственная процедура chargeback (чарджбэк) - процедура отмены транзакции банком-эмитентом карт систем Visa и MasterCard. Процедура возможна не позднее 180 дней для Visa и 120 дней - для MasterCard c момента совершения транзакции. В России о ней практически ничего не знают даже банковские работники, ибо понять принцип и основы работы процедуры непросто (http://www.mastercard.com/us/merchant/pdf/TB_CB_Manual.pdf). Если в двух словах, то вам необходимо: прийти в банк выпустивший вашу карты, попросить бланк заявления, заполнить его и отдать сотруднику банка. Помните про глобальную неосведомленность, в связи с чем проявляйте настойчивость. Всё! Никакого хождения по судам, судебным приставам и прочей суматохи. По прошествии 45 дней (в среднем) деньги будут зачислены на вашу карту обратно.

Подготовлено МОО СЗППТ «Северо-Западный клуб защиты прав туриста» совместно с  ООО «Саут Тревел».
Все права на текст защищены. Копирование без ссылки на автора запрещено.
По всем вопросам обращаться turistprav@list.ru

Возврат к списку

   
  turistprav@inbox.ru |    (981) 708-96-94 |  Карта сайта  |